Владелец автомобиля должен все держать под своим постоянным контролем не только во время управления автотранспортом, но и задолго до этого. Во избежание происшествий на дороге необходимо всегда следить за исправностью своего авто, а это как раз нужно делать до того, как сесть за руль.

Во время движения многие детали автомобиля имеют свойство нагреваться. Из физики всем известно, что происходит при таком тепловом явлении: атомы начинают двигаться быстрее, увеличивается расстояние между ними, и деталь расширяется. Возникает необходимость регулировки зазоров клапанов еще в состоянии покоя (на холодном двигателе!) во избежание их неправильной работы во время движения. Для автотранспорта существуют строго определенные границы этих зазоров, пренебрегая которыми может снизиться эффективность работы мотора, и могут пострадать некоторые другие детали. Даже наиболее хорошо отрегулированные зазоры со временем могут изменяться. Это объясняется усадкой клапанов, а также износом их механизма. При регулировке зазоров клапанов очень важна точность: как слишком малые, так и большие зазоры могут привести к поломкам. В первом случае существует вероятность, что клапаны и их седла будут подгорать, а во втором – двигатель будет работать не на всю мощность, к тому же будет слышен не характерный для нормальной работы авто металлический стук.

Если вы все-таки уверены в том, что таковая проблема существует, то ваш план действий будет таков: во-первых, необходимо установить поршень цилиндра в мертвую точку такта сжатия, во-вторых, опустить контргайку на регулировочном винте или болте. Только после этого нужно настроить необходимый зазор. Для каждого автомобиля он будет индивидуален в зависимости от марки, поэтому если вы не компетентны в этом вопросе, обратитесь за помощью к профессионалу. Тогда вы избежите лишних проблем и сэкономите время.

Провести регулировку зазоров клапанов – еще не значит окончательно закончить работу. После этого важно провести целый комплекс необходимых действий. Только если все прошло правильно, у вас не возникнет каких-либо других поломок. Запустите мотор и послушайте его работу во всех возможных режимах. Существует множество нюансов, которые нужно учитывать во избежание дополнительных проблем, например: важно, чтобы клапаны были правильно притерты, не были разбиты на концах и, конечно, чтобы зазор был в рамках нормы.