Коленчатый вал необходим для того, чтобы трансформировать поступательные движения поршней во вращательный момент и передать на трансмиссию. С его помощью приводятся в движения и другие механизмы. Состоит из нескольких частей: коренной и шатунной шеек,  противовесов и хвостовика.

На все части осуществляется сильное механическое воздействие. Поэтому самый мелкий дефект может привести к поломке.

К чему приводит деформация хвостовика? К задней выходной части коленчатого вала крепится маховик, необходимый для уравновешивания двигателя при работе. Из-за поступательных движений поршней двигатель появляются соответствующие колебания, которые и «гасятся» при помощи маховика. Из-за неисправности хвостовика маховик может проворачиваться и плохо выполнять свою функцию.

Восстановление хвостовика предполагает:

  • восстановление исходных размеров хвостовика
  • шлифовка поверхности;
  • нарезка нового шпоночного паза;